Аппликация на тему морские обитатели. Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами

Оно позволяет развить навыки обращения с ножницами, усовершенствовать работу детских ручек и сделать малыша более аккуратным. Каждый ребенок сможет сделать аппликации из цветной бумаги своими руками, если поставить перед ним выполнимую задачу.

Так, наиболее доступные варианты аппликации из цветной бумаги для детей 4-5 лет могут быть такими:

Объёмные аппликации из цветной бумаги

Божьи коровки. Вырезаем два красных круга и черный полуовал. На круги ставятся черные точки, после чего один круг приклеивается ровно над черным полуовалом, а второй сгибается пополам и приклеивается к первому кругу. Дополняем букашку игрушечными глазками и усиками.

Материалы для аппликации «Божья коровка»

Дополняем букашку игрушечными глазками и усиками.

Аппликация «Божья коровка»

Посмотрите на видео, как сделать аппликацию «божья коровка» в другой технике:

Аппликация из кусочков цветной бумаги

Лисичка.Вырезаем из бумажной тарелки треугольник, степлером прикрепляем к круглому его краю два треугольника из оранжевого картона. Затем покрываем тарелку кусочками оранжевой тонкой цветной бумаги.

Заполняем весь бумажный кусочек.

Треугольники — уши и круги — глаза

Остается только прикрепить круглые глазки – и лисичка готова!

Мороженое. Заранее рисуем или вырезаем из цветной бумаги чашечки для мороженого и приклеиваем к ним круглые формочки для кексов, как шары крем-брюле. С этими формочками можно сделать и другие аппликации блюд, если использовать их в качестве тарелок.

Аппликация «Мороженое»

Аппликация из цветной бумаги по шаблону

Зайчик. Заранее вырезаем по шаблону ушки, головку и треугольный носик зайчика, а также куст травы, за которым он будет прятаться.

Собираем картинку на листе белой бумаги, приклеиваем все детали и оживляем зайчонка игрушечными глазками.

Аппликация «Зайчик»

Белый мишка. Из белой бумаги по шаблону вырезаем круглое тело, голову с ушами, мордочку и лапки медведя.

Дорисовываем нужные детали. Покрываем голубой акварелью лист белого картона, создавая фон.

На этом фоне собираем нашего мишку и дополняем его игрушечными глазками.

Аппликация «Белый медведь»

Многослойные аппликации из цветной бумаги

В качестве аппликации из цветной бумаги для детей 5-6 лет можно использовать более сложные, многослойные, содержащие мелкие детали, картины. Дошкольники вполне могут справиться с созданием таких персонажей, как:

Рыбка. Вырезаем у одноразовой тарелки треугольный фрагмент, оставшуюся часть покрываем «чешуей» — полуовальными кусочками цветной бумаги разного цвета, которые нужно накладывать, немного заходя друг на друга. Степлером прикрепляем хвост и плавники, приклеиваем глазик. Готово!

Вот еще одна сказочная рыбка с цветной чешуей.

Стрекоза. Из тонкой бумаги вырезаем туловище стрекозы с головкой и восемь разноцветных крылышек.

Приклеиваем все это к белому листу, дополняем образ усиками и игрушечными глазками.

Аппликация «Стрекоза»

Аппликация из цветной бумаги и одноразовой тарелки

Птенчики в гнезде. Половинку одноразовой бумажной тарелки приклеиваем к листу картона. Из голубой бумаги вырезаем три овальных фигурки птенчиков.

Покрываем фигурки комочками смятой тонкой голубой бумаги, а гнездо – декоративной стружкой.

Остается только приклеить птенчикам глаза и клювики – и аппликация готова!

Поделка «Птенчики в гнезде»

В аппликации «осеннее дерево» одноразовая тарелка служит фоном.

Аппликация «осеннее дерево»

Аппликации из цветной бумаги по сложному шаблону

Девочка под дождем. Эта аппликация построена на работе со сложными шаблонами, по которым нужно вырезать зонт, сапоги, голову, платье, волосы и ручки девочки.

Что нужно вырезать для поделки «Девочка под дождем»

Собираем картинку на листе голубого картона, поочередно приклеивая детали.

Аппликация «Девочка под дождем»

Комбинированная аппликация из цветной бумаги

Цыпленок с зонтиком. Эта аппликация также подразумевает работу с шаблонами, но если малышам сложно справиться с такой задачей, шаблоны могут заранее заготовить воспитатели или родители.

Материалы для поделки «Цыпленок»

Украшаем зонтик кусочками полупрозрачной цветной бумаги, которая сделает изображение более интересным.

Останется только собрать картинку.

Аппликация «Цыпленок с зонтиком»

Объёмная аппликация из кусочков цветной бумаги

Цветок. Вырезаем из одноразовой тарелки или листа картона контуры цветка.

Нарезаем из цветной бумаги небольшие кусочки и скатываем их в комочки. Один за другим приклеиваем комочки на клей.

Аккуратно заполняем все пространство цветка.

Аппликация из цветной бумаги «Цветок»

Другой вариант поделки — «подсолнух». На листе бумаги рисуем контур подсолнуха. Нарезаем кусочки желтой и зеленой бумаги.

Приклеиваем в центр черный круг. Начинаем украшать бумажками поделку. Перед тем, как приклеить бумажку немного ее сминаем — это придаст поделке дополнительный объем.

Аппликация «подсолнух» из цветной бумаги.

Аппликация «подсолнух» из цветной бумаги

Радуга. Изготавливается примерно так же, как и цветок: ребенок сминает цветную бумагу и аккуратно укладывает ее рядами, соблюдая последовательность цветов в радуге.

Аппликация «Радуга»

Очень красивым в технике объемная аппликация из цветной бумаги получается осеннее дерево.

Из кусочков красной и розовой бумаги можно сделать аппликацию «сердце». В основу берем сердце из картона.

Немного сминаем кусочки и приклеиваем их на основу. Поделка будет смотреться интересно, если чередовать красные и розовые комочки.

Прекрасные аппликации получаются в технике торцевания. Маленькие бумажки приливаются плотно одна к другой с помощью тонкой палочки.

Вот такой самолет можно сложить из бумажек в технике торцевания.

Вместо клея маленькие кусочки бумаги могут фиксироваться на основе из пластилина.

Плоские аппликации из кусочков бумаги

Аппликация из цветной бумаги «елочки» делается в очень интересной технике. Кусочки тонкой папиросной бумаги приклеиваются на треугольные основы. При этом кусочки могут заклеивать края елочек и приклеиваться один на другой. Только после этого треугольная основа приклеивается на заранее раскрашенный фон.

Аппликация «елочки» из цветной бумаги

Соломенное чучело. Аппликация делается в технике мозаики. Приклеиваем к листу вырезанную по шаблону шляпу и голову чучела, дорисовываем контуры тела.

Материалы для поделки «Соломенное чучело»

Задача ребенка – заполнить туловище кусочками цветной бумаги, приклеивая их рядом друг с другом. Такими же кусочками желтого цвета выкладываем волосы и бороду чучела.

Закат. Кусочками желтого цвета мы выкладываем песок и фиолетовый закат.

Дополнит пейзаж небольшая пальма.

Аппликация «Море» из бумаги

Аппликация с элементами квиллинг «сердце»

Очень эффектно смотрятся аппликации с элементами квиллинга или бумагокручения. Для того, чтобы сделать аппликацию нам понадобится цветная бумага, карандаш, ножницы и клей.

Делаем на бумаге зарубки шириной около 1 см и скручиваем ее в рулон. Нарезаем рулон по зарубкам. У нас должны получиться бумажные завитки, кончики которых мы фиксируем клеем.

Приклеиваем бумажные завитки на заранее заготовленную основу — бумажное сердечко.

Украшаем завитки скрученной зеленой бумагой. Завитки начинают походить на изящные розочки, обрамленные лепестками. У нас получается интересная аппликация в технике бумагокручения.

Аппликации из цветной гофрированной бумаги

Аппликация из цветной гофрированной бумаги — «Ваза с цветами»

Аппликация «Ваза с цветами»

Из цветной гофрированной бумаги и проволоки можно сделать очень эффектную открытку-аппликацию»Летняя полянка». Техника ее изготовления очень не обычна. Вокруг легко гнущегося стержня или проволоки обматываем несколько раз гофрированную бумагу. Конец бумаги фиксируем клеем.

Сжимаем бумагу на проволоке. Отрезаем лишнюю часть проволоки и подворачиваем концы. У нас должны получиться цветные толстые колбаски.

«Колбаски» из гофрированной бумаги

Из таких «колбасок» выкладываем аппликацию на бумаге.

Из цветной гофрированной бумаги можно сделать очень красивое настенное панну с желтыми цветами.

Бумажная тарелка — отличная основа для красочной аппликации. Как вам идея сделать из бумажной тарелки морковную грядку?

Аппликация на бумажной тарелке «грядка с морковкой»

Очень красивые аппликации получаются если в их основе лежит фон нарисованный акварелью.

Аппликация и рисунок «весна»

Используя разные техники, и по-своему объединяя идеи, можно создать неповторимые картины, которые станут настоящим проявлением детского таланта.

Конспект занятия

Тема: «Морские картины»

Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.

Задачи:

I . Обучающие.

1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских обитателей.

II. Развивающие:

1. Развивать композиционные умения: располагать изображения по всему листу.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно.

III. Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность.

2. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора); «Коммуникация» (развитие речи).

Материал и оборудование:

1. Картон синего и зеленого цвета, цветная бумага, салфетки, клей, кисти, ножницы, фломастеры, письмо от Нептуна, запись «Звуки моря».

Предварительная работа: Наблюдения за рыбками в аквариуме, Рассматривание картинок с изображением рыб и других морских обитателей, заучивание загадок.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Ребята, письмо. Интересно, от кого оно может быть?

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Я – морской царь Нептун. Я решил у себя в море открыть картинную галерею. Но у меня нет ни одной картины, да и не умею я их делать. Я надеюсь, что вы мне поможете и пришлете мне красивые картины с изображением моря и морских обитателей, чтобы все мои гости могли ими любоваться. Много я слышал о ваших способностях, поэтому уверен, что вы справитесь и просьбу мою выполните. Спасибо за помощь, Нептун»

Ребята поможем Нептуну? (Да)

Но сначала мы с вами проведем ринг о морских животных. Готовы?

Ну, тогда начнем.

)

2. Что вы знаете об обитателях подводного мира?

3. Какое животное самое большое?

4. Почему они могут жить только в воде?

5. Как рыбы дышат в воде?

6. А смогут ли морские обитатели выжить в загрязненной воде?

7. Что еще есть на морском дне?

Загадки:

Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто? (дельфин)

Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (черепаха)

Он плавает на дне глубоком,

А иногда - у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов. (скат)

Плывет туда, плывет сюда.

Её не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

"Динь-динь-дон". (медуза)

Ребята, а кто знает, почему медуза прозрачная?

Немного информации:

Медузы бесподобно красивы, они прозрачны, потому что состоят из воды. Они обладают удивительным свойством: они предвидят шторм на море задолго до его начала и уходят на глубину моря подальше от берега. Исследование этого свойства позволило людям создать прибор, позволяющий предупреждать о приближении шторма.

А из чего мы можем изготовить картины и как?

Ну, тогда проходите за свои места, (дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки плавали ныряли

В чистом тёпленьком пруду,

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

Ребята посмотрите, из чего будете делать картины?

):

Вы свою картину будете создавать из цветной бумаги, по своему желанию вырезаете морских обитателей, приклеиваете, оформляете, можете дорисовать недостающие детали своих животных и украсить их с помощью салфеток.

А работать мы с вами будем под звуки и шум моря,

(воспитатель в ходе работы детей дает индивидуальный совет, оказывает помощь)

Физкультминутка (Море волнуется раз… .)

Сейчас я поставлю эти картины, чтобы всем было видно. Нам нужно смотреть на небольшом расстоянии, тогда наши глаза увидят не материал, с чем вы работали, а само изображение.

Нравятся ли вам картины? Как вы думаете, понравятся ваши картины морскому царю?

Воспитатель обращает внимание на выставку работ, читает стихотворение:

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи и ракушки хороши.

Что у вас получилось лучше всего?

Что было труднее всего при выполнении этой работы? Какой материал использовали?

Я рада, что вы хорошо работали. Картины получились такие красивые, необычные, потому что вы дружные и старательные ребята. Молодцы!

Ну и за ваше старание, вам подарок от Морского царя – угощение со дна моря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка»

Конспект НОД

Область «Художественное творчество»

Раздел: Аппликация.

Тема: «Морские картины»

Воспитатель:

Бондаренко Ю.П.

Г.Советский

Трассовиков 10 б,

Конспект занятия

Тема: «Морские картины»

Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.

Задачи:

I. Обучающие.

II. Развивающие:

III. Воспитывающие:

Интеграция образовательных областей:

Материал и оборудование:

Предварительная работа:

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Воспитатель говорит ребятам, что по пути в детский сад встретила почтальона которая передала письмо для ребят подготовительной группы.

Ребята, письмо. Интересно, от кого оно может быть?

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Я – морской царь Нептун. Я решил у себя в море открыть картинную галерею. Но у меня нет ни одной картины, да и не умею я их делать. Я надеюсь, что вы мне поможете и пришлете мне красивые картины с изображением моря и морских обитателей, чтобы все мои гости могли ими любоваться. Много я слышал о ваших способностях, поэтому уверен, что вы справитесь и просьбу мою выполните. Спасибо за помощь, Нептун»

Ребята поможем Нептуну? (Да)

Но сначала мы с вами проведем ринг о морских животных. Готовы?

Ну, тогда начнем.

1. Каких обитателей моря вы знаете? (Дельфины, касатки, акулы, моржи, сельдь, морские змеи, морские черепахи, медуза, скаты, )

2. Что вы знаете об обитателях подводного мира?

3. Какое животное самое большое?

4. Почему они могут жить только в воде?

5. Как рыбы дышат в воде?

6. А смогут ли морские обитатели выжить в загрязненной воде?

7. Что еще есть на морском дне?

Загадки:

Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто? (дельфин)

Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (черепаха)

Он плавает на дне глубоком,

А иногда - у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов. (скат)

Плывет туда, плывет сюда.

Её не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

"Динь-динь-дон". (медуза)

Ребята, а кто знает, почему медуза прозрачная?

Немного информации:

Медузы бесподобно красивы, они прозрачны, потому что состоят из воды. Они обладают удивительным свойством: они предвидят шторм на море задолго до его начала и уходят на глубину моря подальше от берега. Исследование этого свойства позволило людям создать прибор, позволяющий предупреждать о приближении шторма.

А из чего мы можем изготовить картины и как?

Ну, тогда проходите за свои места, (дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки плавали ныряли

В чистом тёпленьком пруду,

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

Ребята посмотрите, из чего будете делать картины?

Воспитатель уточняет, что должен выполнить каждый ребёнок, какие приёмы будут использовать во время работы (обрывание, вырезание, приклеивание, отрывание, сминание, разрезание, приклеивание ):

Вы свою картину будете создавать из цветной бумаги, по своему желанию вырезаете морских обитателей, приклеиваете, оформляете, можете дорисовать недостающие детали своих животных и украсить их с помощью салфеток.

А работать мы с вами будем под звуки и шум моря,

(воспитатель в ходе работы детей дает индивидуальный совет, оказывает помощь)

Физкультминутка (Море волнуется раз… .)

Сейчас я поставлю эти картины, чтобы всем было видно. Нам нужно смотреть на небольшом расстоянии, тогда наши глаза увидят не материал, с чем вы работали, а само изображение.

Нравятся ли вам картины? Как вы думаете, понравятся ваши картины морскому царю?

Воспитатель обращает внимание на выставку работ, читает стихотворение:

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи и ракушки хороши.

Что у вас получилось лучше всего?

Что было труднее всего при выполнении этой работы? Какой материал использовали?

Я рада, что вы хорошо работали. Картины получились такие красивые, необычные, потому что вы дружные и старательные ребята. Молодцы!

Ну и за ваше старание, вам подарок от Морского царя – угощение со дна моря.

Самоанализ

непосредственно-образовательной деятельности

образовательная область «Художественное творчество»

Раздел: Аппликация.

Тема: «Морские картины»

Задачи:

I. Обучающие.

1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских обитателей.

II. Развивающие:

1. Развивать композиционные умения: располагать изображения по всему листу.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно.

III. Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность.

2. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора); «Коммуникация» (развитие речи).

Материал и оборудование:

1. Картон синего и зеленого цвета, цветная бумага, салфетки, клей, кисти, ножницы, фломастеры, письмо от Нептуна, запись «Звуки моря».

Предварительная работа: Наблюдения за рыбками в аквариуме, Рассматривание картинок с изображением рыб и других морских обитателей, заучивание загадок.

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Тип деятельности: познавательно-развивающий.

Этапы:

1 этап – организационный момент (2 мин.);

2 этап – игровой (4 мин.) игровое упражнение, загадки;

3 этап – мотивационный (3 мин.) объяснение заданий, их выполнение;

4 этап –(16 мин.) продолжение выполнения заданий и упражнений;

5 этап – (2 мин.) физическая минутка;

6 этап – (2 мин.) итоговый, дети оценивают свои работы;

7 этап – (1 мин.) рефлексия, сюрпризный момент, благодарственное слово воспитателя.

Непосредственно образовательная деятельность проведена с учетом возрастных особенностей детей. Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую. Использовала разные виды деятельности: сюрпризный момент, отгадывание загадок, мозговой штурм. Предлагаемый материал доступен для детей. Создана положительная атмосфера, которая сохранялась на протяжении всей деятельности, использовала мелодию шум моря. Активно велась словарная работа. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный. Дети заинтересованно, с увлечением выполняли предложенные задания, упражнения.

На протяжении всей деятельности использовались здоровьесберегающие технологии: перед работой за столами была проведена пальчиковая гимнастика, после физической минуткой, группа была проветрена перед началом образовательной деятельностью.

Считаю, что поставленные мною задачи полностью реализованы, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества прошла и закончилась на положительном эмоциональном подъеме.

Надеюсь, что детям понравилось, полученные навыки и приёмы пригодятся для дальнейшего обучения в школе.


Съездили со своим малышом на море или быть может только собираетесь? А может в детском саду или в школе дали задание сделать красивую объемную аппликацию на тему море или как я провел это лето?!

Предлагаем Вашему вниманию простой мастер класс по изготовлению удивительно красивой и оригинальной игровой объемной аппликации Море.


Необходимые материалы:

Одноразовые картонные тарелки;

Краски;

Ножницы;

Цветная бумага;

Клей;

Деревянная шпажка;

Черный маркер.

Изготовление:


Переверните одноразовую картонную тарелку вверх дном и приступайте к созданию фона для будущей аппликации Море. Нарисуйте синее море и голубое небо. Ровно по центру разрежьте тарелку, тем самым разграничивая нарисованное море и небо.

Теперь можно приступать к самой аппликации, ведь фон для нее готов.

К деревянной шпажке приклейте корпус будущего корпуса парусника, а также парус и флажок (см. фото). Детали парусника можно пририсовать черным маркером.


Теперь можно вырезать веселое солнышко, забавных рыбок, пушистые облака. Детали так же прорисовываем черным маркером, а затем разукрашиваем детали аппликации. Клеим все к фону.


Теперь продеваем в разрез тарелки готовый парусник на деревянной шпажке и отправляемся в путешествие по морю. Ваш малыш будет в восторге, ведь он своими собственными руками сделал самую настоящую игрушку.

Светлана Разилова

В поисках интересной и доступной техники для объемной аппликации я вспомнила , как мы делали закладки для книг. Сложив пополам лист цветной бумаги, мы делали разрезы елочкой, а потом переплетали,получалось ажурное двухцветное плетение. Я подумала, что этот нехитрый прием может пригодится для изображения чешуи рыб. Сказано, сделано. Получился симпатичный результат. Вот последовательность действий, может, кому-нибудь пригодится. Берем прямоугольник белой офисной бумаги, она легче складывается, но можно и альбомный лист, сгибаем вдоль пополам

Рисуем половину силуэта рыбки вместе с хвостом и плавниками.


Вырезаем рыбу по контуру, складываем обратно и рисуем полоски для надрезов.



Теперь откроем выкройку рыбки и переплетем полоски.



Плавники и хвост надо несколько раз сложить по форме плавников и хвоста. Если рыба большая, то ажурных полосок может быть три.



Водоросли можно сделать из полосок, слоенных гармошкой.


А вот, что у нас получилось.

Переплетение в белом цвете на темном фоне получилось неожиданно красивым. Эту работу мы приготовили для конкурса " Город у моря" и назвали " Обитатели Финского залива".Старшим детям было интересно поработать в технике ажурного плетения. Попробуйте и вы.

Публикации по теме:

Предлагаю вашему вниманию аппликацию в подарок папе. Такую аппликацию может выполнить ребёнок от 4-6 лет. Дети, которые ещё плохо вырезают,.

Увлекательное творчество детей средней группы к Всемирному дню авиации и КОСМОНАВТИКИ. Каждый день стараемся напоминать родителям о том,.

Добрый вечер дорогие МААМОВЦЫ! Разрешите представить вашему вниманию мастер класс по аппликации матрешки. Для этого нам понадобится: трафарет.

В нашей группе проходила тематическая неделя "Зимующие птицы" Мы с детьми решили сделать синичку. Это самая распространённая птичка в нашем.

Здравствуйте, коллеги. Приближается светлый праздник Пасхи. В этот день принято печь куличи, красить яйца. Уже не первый год, мы с детьми.

Хочу предложить вашему вниманию посмотреть как мы с коллегами, совместными усилиями завершили оформление в морском стиле пролета под лестницей.