Начать вязать первый ряд спицами. Вязание спицами для начинающих

В публикации следующие темы - пряжа и расшифровка этикеток, - составы пряжи, - подготовка пряжи к работе, - выбор спиц и инструментов, - условные обозначения, - основы вязания на спицах - в том числе и... виды набора петель (несколько способов), виды петель (очень подробное описание), закрытие петель (несколько способов)





































Источник - Энциклопедия вязания на спицах Техника. Узоры. Модели Автор: Волынкина Л.В. Год издания: 2007 Издательство: Мода и рукоделие ISBN:978-5-901726-21-1 Пользуясь книгой можно самостоятельно научиться вязать на спицах как простые, так и сложные изделия.

ДРУГИЕ материалы

★☆★☆★←❤→ ★☆★☆★


★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★


★☆★☆★←❤→ ★☆★☆★



★☆★☆★←❤→ ★☆★☆★
Обработка горловины при вязании платочной вязкой

Платочная вязка кажется одной из самых простых, но простота эта обманчива. Когда начинаешь. вывязывать и обрабатывать горловину, сталкиваешься с серьезной проблемой: особенность этой вязки такова, что очень сложно сделать обработку так, чтобы выглядело аккуратно Шаг влево, шаг вправо и рядочки ложатся неровно, где-то потянуло, где-то дырочка образовалась. Перепробовала море способов и в результате нашла единственный вариант, который для меня показался действительно удачным. Петли горловины не закрывала, а вязала укороченными рядами с обернутыми петлями. Попробую описать процесс, возможно кому-то пригодится.

Модель, как видно на фото, с рукавами реглан, поэтому спинку и рукава заканчивала по прямой, без убавок, оставляя петли незакрытыми. А перед... На двух половинках полочек сперва не довязывала по 13 центральных петель, оставляя на спице (количество их зависит от толщины пряжи и формы выреза), а затем вязала укороченными рядами (не довязывая в каждом втором ряду по одной петле, оборачивая ее рабочей нитью).

Провязываем все петли платочной вязкой до последней ближайшей к середине горловины, ее снимаем, не провязывая, обвитой.

Принцип провязывания обвитых петель:

1. Нить за работой, снять петлю на правую спицу.

2. Перевести нить вперед между снятой петлей на правой спице и следующей петлей на левой спице.

3. Снять ту же петлю на левую спицу.

4. Перевернуть работу на другую сторону. Петля обвита. Продолжать вязать платочной вязкой в обратном направлении следующие за ней петли.

После окончания вывязывания полочек собрать незакрытые петли всех деталей (полочек, рукавов, горловины) по порядку на круговые спицы и выполнять обвязку горловины. При этом при провязывании обвитых петель вводить спицу под обвивку и в петлю и провязывать их вместе.

При таком варианте обработки соединительная линия обвязки получается аккуратной, без дырявостей и неровностей.


★☆★☆★←❤→ ★☆★☆★



★☆★☆★←❤→ ★☆★☆★

Если вы хотите научиться вязанию, то следуя пошаговым объяснениям, ориентированным на новичков, можно легко освоить этот навык.

«Мышление похоже на космическое вязание», - писал почти столетней давности Вальдорф Рудольф Штайнер. Он разработал всеобъемлющую учебную программу для вальдорфских студентов, основанную на этой идее, наполненную вязанием, шитьем и деревообработкой, полагая, что «человек, который неумелый в пальцах, будет также неумелым в своем интеллекте, имея меньше мобильных идей и мыслей». Сегодняшние ученики Вальдорфа по-прежнему вяжут носки и кухонные ложки, а многие вальдорфские школы избегают использования технологий. Эти две вещи - ручная работа и технология - могут показаться на первый взгляд несогласованными. Но есть случай, чтобы ручная работа и вычислительная техника, а также процесс, который связывает их, более тесно связаны между собой, чем можно было бы подумать.

Когда профессор электротехники доктор Карен Шооп из Университета королевы Марии в Лондоне заняла свою первую вязальную мастерскую, она сразу заметила, что вязание очень похоже на написание компьютерного кода. «Я заметил, что инструкции по вязанию в основном бинарные (например, компьютеры) - другими словами, вязание или изнаночное полотно», - сказала она. «Более интересными были инструкции по вязанию, которые читаются так же, как коды, используемые для сопоставления строк и манипуляции при кодировании». Шооп также признает, что самые ранние этапы вычислений были вдохновлены ручной работой: «Конечно, компьютеры в конечном итоге начали частично вдохновленные ткачеством. Вероятно, некоторые из самых ранних программистов были людьми, делающими шаблоны отверстий для карт/бумаги для ткацких узоров».

Рекомендуется приобретать бамбуковые иглы для новичков, потому что их считают самыми легкими для работы. Металлические и пластмассовые иглы могут быть немного скользкими, что может создавать проблемы для новичков, если стежки соскальзывают. Если вы никогда не брали вязальные иглы, это прекрасное время для начала.

Где научиться

Можно научиться вязать по разным методикам, в зависимости от личных качеств:

  • Другие вязальщицы. Для большинства людей лучший способ научиться вязать - сидеть рядом с кем-то и научить вас основам. Если у вас есть друг или родственник, который является вязальщицей, это также хороший способ провести качественное время вместе.
  • Вязальные группы. Если вам не повезло узнать людей, которые могут показать вам, как вязать, тогда пора встретить некоторых. В вашем местном магазине пряжи есть классы или вязальные группы, к которым вы можете присоединиться.
  • Книги. Если вы тип, который лучше учится на диаграммах и письменных материалах (или вы избегаете общения с человеком), вышеуказанные варианты могут не сработать для вас. Что касается книг, то есть экземпляры популярны благодаря своим ясным иллюстрациям.
  • Полезные сайты. Конечно, вы можете узнать все из книги или одного из многих онлайн-классов и учебных пособий.

После того, как вы изучили основные стежки и словарный запас, все еще есть тонны того, что можно узнать о вязании. Если вы не хотите выбирать что-то слишком сложное для начала, постепенно улучшайте свои навыки, пытаясь выполнить проекты, которые бросают вызов и мотивируют вас освоить новые методы и швы.

Если вы запутались или застряли, просто спросите другого вязальщика. Большинство из них более чем рады помочь вам.

Практический минимум

Основы вязания довольно просты, вам нужны две основные строчки, а все остальное - вариация или их сочетание. Эти стежки являются «вязаными» и «извилистыми» (в основном спиной к переднему вязанию). Тогда оттуда он становится более сложным.

  1. Начните с узла проскальзывания и установите петлю на левую иглу. Теперь вставьте правильную иглу в эту петлю спереди назад и оберните пряжу вокруг спинки правой иглы.
  2. Затем вытащите правильную иглу, приведя к ней пряжу.
  3. Поместите кончик левой иглы под эту петлю и проденьте петлю на иглу с правой иглы.
  4. Снимите правильную иглу и натяните строчку. Теперь у вас должно быть два шва на левой игле. Продолжайте делать это, пока у вас не будет столько стежков, сколько хотите. Для вашего первого образца, рекомендуется начать с примерно 20 стежков, но помните, что это вряд ли превратится во что-то. Это просто для практики.
  5. Вязаный стежок начинается точно так же, как и эта приманка. Вставьте правую иглу в первый стежок левой иглы и оберните пряжу вокруг правой иглы. Вытяните правую иглу, приведя к ней новую петлю.
  6. На этот раз вы оставите новый шов на правой игле и сдвиньте стежок, который вы просто вложите в левую иглу (эта петля на кончике иглы). Может показаться страшным, что выровняйте стежок, но все будет в порядке.

Когда вы учитесь вязать, самая распространенная ошибка, которую люди совершают, - это не скольжение стежка, что они только что обработали левой иглой. Вместо этого они снова работают над этим стежком, что увеличивает общее количество стежков.

В конце вашего ряда вы переключите свои иглы, чтобы тот, у которого есть все стежки, теперь будет левой иглой. Работайте на вязальном стежке снова и снова, пока вы не освоитесь с ним, и создайте строчки, которые относительно ровные. По мере того, как вы улучшаетесь, ваши швы будут выровнены. Когда вы овладели трикотажным стежком, вернитесь, чтобы начать изучение другого основного стежка: извилины.

Вот пять советов для изучения любых новых вещей, основанных на опыте вязания:

  1. Понимание нового языка требует времени. Вам нужно понять размер иглы, вес пряжи и то, что означают эти кодовые слова для стежков. Всегда стоит помнить, что знакомясь с новым языком, требуется время. Это может быть ошеломляющим, чтобы бросить все увидев совершенно новый набор терминов, не дав времени, чтобы понять то, что они имеют в виду, и успеть практиковать их.
  2. Изучите правила. Когда кто-то учится в первый раз, им нужны небольшие победы и не пытайтесь слишком много брать на себя в начале. Неудача на раннем этапе может оттолкнуть.
  3. Следуя шаблону, вам легче учиться. Следуя образцу - это хороший способ изучить некоторые основы, пытаясь взять слишком много сразу, что приводит к переполнению и отсутствию некоторых фундаментальных блоков.
  4. Создайте безопасную среду. Люди нуждаются в безопасной среде, чтобы учиться, где могут быть сделаны ошибки и приняты риски. Это может означать что нужно время для учебы при близкой поддержке других людей.
  5. Просите советов у других. Люди должны уметь изучать новые идеи, имея возможность учиться у других и не бояться исследовать новые. Существует много знаний, которые легко доступны.

3 Ошибки вязания начинающих

По пути вы будете совершать ошибки. Ошибки являются частью обучения, поэтому ожидайте их. Если вы уроните стежок, продолжайте двигаться вперед. Сначала цель состоит в том, чтобы выполнить основные шаги вязания. Как только вы почувствуете себя комфортно с вязаным стежком, ваши руки, естественно, успокоятся в ритме вязания, и вы сделаете меньше ошибок. Подумайте о своих первых десяти строках как о практике. Как только вязание стало удобно, подумайте о том, чтобы начать новый шарф. Вы будете намного увереннее, и ваш шарф будет иметь меньше ошибок. Вязальщики с незапамятных времен и вязальщики в будущем имеют и будут совершать те же ошибки.

  • Выпадающие стежки. В какой-то момент вы сбросите стежок. Требуется меньше минуты, чтобы исправить это.
  • Добавление стежков. Это случается с большинством новичков. Есть один способ исправить добавленный стежков - отследить место ошибки.
  • Плотное вязание. Иногда нервная сторона берет верх, и вы начинаете захватывать свои иглы и тянуть за свою пряжу.
  • Лучший способ предотвратить эти три ошибки начинающих - это продолжать вязать.

Как читать рисунок вязания

После того, как вы научитесь основам вязания - как наложить на себя и связать, как работать вязать стежком и стежком из петли, вы будете готовы начать свой первый узор. В начале, глядя на рисунок вязания вы можете сбивать с толку. Это особый язык вязания, который использует множество аббревиатур и терминов, что экономят пространство и упрощают чтение шаблонов. Итак, первое, что вам нужно сделать, это ознакомиться с вязальными сокращениями.

Некоторые из них легко понять, например:

Основные сокращения стежка: K или k = трикотажная строчка, P или p = стежка.

Термины представляют собой то, что вы должны делать, например:

  • CO = Включить. (Так вы начинаете каждый узор).
  • BO = Отключить. (Так вы заканчиваете большинство трикотажных изделий, иногда называются отбрасыванием. Они означают одно и то же).
  • Inc = Увеличить. (Добавьте один или несколько стежков. Самое основное увеличение - работать спереди, а затем снова на спине одного и того же стежка.).
  • Dec = уменьшение. (Устраните один или несколько стежков. Самое основное снижение - это совместное выполнение двух стежков как одного. Это можно сделать как вязальных, так и вязальных стежках. Различные способы увеличения и уменьшения изменения способа работы проекта, и большинство дизайнеров имеют конкретный метод. Поэтому обычно ваш шаблон расскажет вам, как это сделать.)
  • Rep = повторить. (Повторите то же самое снова количество раз, указанное в шаблоне.)
  • Sl = Slip. (Сдвиньте стежок или швы от одной иглы к другой, не работая).
  • YO = пряжа. (Возьмите пряжу поверх иглы.)
  • Tog = вместе. (Работайте двумя или более стежками вместе, образуя уменьшение.) Обычно это используется, когда вы работаете с шаблоном и увеличиваете (или уменьшаете) по краям. Это означает, что вы храните центральную часть в шаблоне, как вы уже установили, и будете добавлять (или вычитать) стежки на каждом конце, не нарушая этого шаблона. Когда добавлено достаточно новых стежков, они должны быть включены в шаблон.

С учетом сокращений и сроков, давайте рассмотрим типичный шаблон вязания. Трикотажные изделия можно обрабатывать взад и вперед рядами, чтобы сформировать плоскую часть, или в раундах, чтобы сформировать трубу без швов, такую как носки или шляпы. Специальные иглы используются для работы в раундах.

Сначала инструкции подскажут вам бросить определенное количество стежков. Но подождите - прежде чем вы сможете начать, вы должны поместить узел скольжения на одну из игл. Шаблоны никогда не сообщат вам об этом - они просто предполагают, что вы это знаете.

Есть много способов начала. Некоторые дают приятный растягивающий край; другие дают прочную основу. Если шаблон не говорит вам по-другому, используйте метод, который вы знаете.

Как прочитать вязальную диаграмму

Узнайте, как читать вязальную диаграмму с помощью легкого пошагового урока. Базовые шаблоны начинающих включают как письменные инструкции, так и вязальную диаграмму. Как только вы поймете общую структуру рисунка вязания, вы обнаружите, что хотите покорить еще более сложные узоры и текстуры.

Вязальные диаграммы - это инструмент, который поможет вам понять, как вязать узор. Большинство моделей поставляются как с письменными инструкциями вязания, так и с диаграммой. Подумайте о вязальной диаграмме в качестве дополнительной помощи в визуализации и понимании вашего проекта в целом. Сама диаграмма выложена в сетке достаточно просто. И эта сетка имеет небольшие ячейки, такие как документ Excel или графическая бумага. Каждый из этих ящиков представляет собой один шов на вашей игле. Вся диаграмма представляет ваш рисунок вязания.

Символы строчки - это небольшие рисунки, которые представляют собой технологию вязания, что можно использовать на каждом стежке вашего рисунка. Каждая коробка будет заполнена либо символом для трикотажа, либо пуховой стежкой. Каждая коробка вашей сетки вязальной диаграммы имеет в ней другой символ строчки, который помогает вам узнать, когда придет время вязать каждый шов на игле.

Общая диаграмма помогает вам увидеть, как шаблон втягивается, а часть повторения выделяется.

Итак, у нас есть наши швы на нашей игле. Самый первый шов на вашей игле находится здесь справа от ряда стежков. Когда мы вяжем наш кусочек, мы начинаем с нижней части нашей работы. Таким образом, этот первый стежок в правом нижнем углу нашей трикотажной фигуры находится в том же месте, что и нижний правый угол нашей вязальной диаграммы.

Инструкции по вязанию для начинающих

Вязание - многовековое ремесло, в основном практикуемое по необходимости; если вы хотели носки или свитер, раньше вам пришлось бы вязать его самостоятельно. Сегодня вязание - это скорее хобби, хотя это также художественная форма, а некоторые могут сказать, что она становится одержимостью.

Знание о том, как вязать, может показаться непреодолимым взглянув на всю пряжу и узоры. Но не позволяйте ему добираться до вас - даже самый опытный вязальщик был когда-то новичком.

«Набор петель» - это название техники, используемой для получения первого ряда стежков на игле, что важно для начинающих вязаний. Есть несколько методов набора. Это универсальная и прочная наметка, которая может использоваться для большинства проектов.

Все начинается с петли, которая представляет собой узел, что легко подтягивается, как только вы помещаете его на иглу.

Как сделать петлю правильным способом:

  • С хвостом пряжи в ладони оберните рабочую пряжу вокруг указательного и среднего пальцев и заложите рабочую пряжу по хвостовому концу, образуя X.
  • Немного помассируйте пальцы и подтолкните рабочую пряжу пальцами от тыльной стороны ладони.
  • Потяните эту петлю немного, удерживая хвостовую часть пряжи, чтобы сформировать узел.
  • Поместите петлю на вязальную иглу и потяните рабочую пряжу, чтобы отрегулировать натяжение.

Как вязать: метод «длинный хвост»:

  • Сделайте петлю и поместите на правую иглу.
  • Поместите указательный палец левой руки между концами пряжи, чтобы рабочая нить находилась вокруг указательного пальца, а конец хвоста вокруг большого пальца.
  • С помощью других пальцев закрепите концы на несколько см ниже игл. Держите ладонь вверху, делая V.
  • Поднимите иглу по петле на большом пальце, возьмите первую нить вокруг указательного пальца с иглой и вернитесь вниз по петле на большом пальце.
  • Опустите петлю с большого пальца и, положив палец назад в конфигурацию V, аккуратно затяните полученный шов на игле.
  • Швы должны легко скользить назад и вперед по иголке, не выглядя свободными и «зацикленными».

Практика начинающего вязания: на 20 стежков

Теперь вытащите все швы из иглы и снова сделайте 20 швов. Повторите этот процесс, пока вы не почувствуете себя действительно комфортно с этим приемом. Когда вы просто учитесь вязать, требуется время, чтобы укрепить память.

Одним из объектов вязальной игры является перемещение стежков с вашей левой иглы на вашу правую иглу, внося новые ряды стежков в процесс.

  1. Удерживайте иглу с помощью накладываемых стежков в левой руке, пустую иглу в правой руке. Держите иглы в нескольких см от кончиков, между большим и первым парами пальцев.
  2. С рабочей нитью в задней части иглы вставьте правую иглу в переднюю часть первого стежка (ближайшего к наконечнику) слева направо.
  3. Теперь с помощью правого указательного пальца принесите пряжу между иголками спереди назад.
  4. С правой рукой потяните правую иглу - которая теперь имеет петлю пряжи вокруг нее - к вам и через стежок. Теперь у вас есть строчка на правой игле. Все, что вам нужно сделать, чтобы закончить стежок, - это сместить старый шов с левой иглы. Буксируйте мягко на рабочей нити, чтобы закрепить новый шов.
  5. Повторите этот процесс в конце строки. Когда вы вязали каждый стежок в ряду, у вас будет пустая игла в левой руке. Замените иглы так, чтобы «полная» стрелка была в левой руке, а пустая - в правой руке и делайте это снова.

Континентальный метод вязания

Существует несколько способов достижения трикотажного стежка; двумя наиболее популярными являются английский метод (также называемый «бросанием») и метод континентальный (также называемый «сбор»). Приведенная выше информация относится к английскому методу, в котором рабочая пряжа удерживается в правой руке. В этом методе пряжа удерживается в левой руке. Практикуйте оба метода, чтобы увидеть, что вам лучше всего подходит. Нет никакого правильного или неправильного способа вязать. Чтобы использовать Континентальный метод вязания, выполните следующие действия:

  1. С рабочей нитью под и в задней части иглы поместите кончик правой иглы между передней и задней частями первого стежка на левой игле. Кончик иглы должен указывать на вас.
  2. Оберните пряжу против часовой стрелки вокруг правой иглы (той, которую вы просто пропустили через строчку.
  3. Потяните правую иглу назад достаточно, чтобы проскользнуть под левую иглу и потянуть пряжу вместе с ней через шов на левой игле.
  4. Снимите шов с левой иглы. Вы только что создали новый шов.

Связывание

После того, как вы закончили вязание, вам нужно будет удалить свои иглы, если ваши стежки не будут отменены. Этот процесс называется связыванием. Даже новички смогут легко связываться, следуя этим простым инструкциям.

  1. Вязать два стежка, как обычно, перемещая в правильную иглу.
  2. Поместите левую иглу в первый стежок (один самый дальний справа).
  3. Потяните этот стежок вверх и над вторым стежком и полностью вытяните его из иглы.
  4. Вязать еще один стежок и повторить третий шаг. Потяните строчку дальше на правую и новую строчку и полностью отпустите иглу.
  5. Повторите шаг четыре, пока на правой игле не останется только одна петля.
  6. Закончите пряжу, отрезав ее и продев через последний цикл. Потяните пряжу, чтобы затянуть.

Если вы допустили ошибку, продолжайте движение. Вы ничего не делаете, кроме практики вязания, так что вы можете игнорировать ошибки и просто продолжать заниматься трикотажным стежком.

Как только вы начнете вязать стежок вниз, вы будете уверенны.

Почему бы не начать с супер простого шарфа, например, такого, как показано выше. Этот шарф вязаный из супер громоздкой пряжи. Для начала возьмите 13 игл размера, наложите на 12 стежков и вяжите до тех пор, пока у вас не останется 12 см пряжи, затем привяжите ее и зашейте в концы.

Выбор спиц

Все вязальные иглы выполняют одну и ту же важную функцию, но разные типы игл доступны на рынке в зависимости от типа проекта вязания. Это одноточечные, двунаправленные и круглые иглы.

Одиночные иглы, также иногда называемые прямыми иглами, заострены на одном конце и вбиты в другой, что позволяет вязать из одной точки. Эти иглы используются для вязания назад и вперед? и создания плоских трикотажных изделий.

Двойные остроконечные иглы представляют собой прямые иглы с обоими концами и продаются в наборах по четыре или пять. Эти иглы используются как набор для создания трубчатых предметов, таких как носки.

Циркулярные иглы представляют собой две прямые, однонаправленные иглы, соединенные вместе гибким кабелем. Они могут использоваться как для плоского вязания, так и для вязания в объеме. В результате они все чаще становятся предпочтительным типом вязальных игл среди энтузиастов вязания, которые не хотят запасать разные иглы для разных проектов. Круглые иглы доступны в виде фиксированных круглых игл и в качестве взаимозаменяемых круглых комплектов с возможностью изменения длины кабеля и размера наконечника иглы в соответствии с требованиями проекта, что придает им большую ценность.

YouTube-ролики Хезел Тиндалл (вязальщицы с Шетландских островов, получившей в 2008-м году титул Самой Быстрой в Мире Вязальщицы) восхитительны. Ее спицы мелькают так быстро, что сливаются в единое пятно, каждое движение полно удивительной точности. В отличие от Тиндалл, которая способна вязать 262 петли за три минуты, большинство из нас корпит над спицами, мечтая закончить второй рукав или носок как-нибудь побыстрее. Чтобы узнать, как нам ускориться, мы спросили совета у самых опытных вязальщиц мира. Итак, 25 советов по увеличению скорости вязания.

1. Наблюдайте за быстрыми вязальщицами и копируйте их манеру. Тиндалл почерпнула свою технику у профессиональных шетландских мастериц, среди которых она выросла. "С тех пор, как я научилась фокусировать внимание, я все время наблюдала за вязальщицами и быстро поняла, что вполне возможно вязать быстро и продуктивно".

2. Тренируйтесь. Тренируйтесь. Тренируйтесь.

3. Пробуйте разные способы вязания. Джун Хеммондс Хайатт, автор книги "The Principles of Knitting", упоминает в первой главе разные способы держать рабочую нить: в правой или левой руке. В дополнение к стандартным английскому и континентальному методам, существуют еще комбинированный (бабушкин ) способ, различные методики с использованием неподвижной спицы (например, шетландский пояс) и еще множество других. Хайатт рекомендует узнать и попробовать разные способы "потому что у каждого из них есть свои плюсы и минусы и один может лучше подходить для какого-то определенного вида вязания, а другой быть более эффективным для чего-то иного".
(Про шетландский пояс я впервые узнала из этой статьи. Вот видео, как его использует Изольда Тиг ):

4. (Этот совет явно для вязальщиц английским методом ). Используйте левую руку. Даже если вы прикипели душой к английскому методу, попробуйте вязать континентальным хотя бы для того, чтобы у вас был выбор. Многие опытные вязальщицы клянутся, что континентальный способ позволяет серьезно ускориться. Например, Мери-Джейн Маклстон, автор книги "Fair Isle Style", использует континентальный способ для более быстрого вязания жаккарда, перекинув две или три нити разного цвета через левый указательный палец. (Также отлично работает жаккардовый наперсток ).

5. Придумайте свой собственный способ вязания. Эми Микаллеф, тетральный дизайнер, которая вяжет костюмы для бродвейских постановок, заработала репутацию реактивной вязальщицы. Начинавшая вязать крючком, она признается, что поначалу "не понимала" спицевого вязания, пока не попробовала вязать спицами, как крючком. Она держит рабочую нить, перекинув через левый указательный палец и использует средний палец левой руки для перекидывания нити через спицу (эээ, хотела бы я на это посмотреть и понять, почему это похоже на вязание крючком ). "Делайте что хотите, чтобы нить оказалась на спице", говорит она, "все, что имеет смысл для ваших рук, мозга и мускулов".

6. Дамоклов меч дедлайна также отлично влияет на скорость. Знаменитые дизайнеры Дебби Блисс и Мелисса Липман говорят, смеясь, что дедлайн сильно ускоряет вязание. И это не обязательно дедлайн публикации. Праздники, Дни Рождения, рождение детей и другие события могут поспособствовать увеличеню скорости.

7. Выбирайте спицы, лучше всего подходящие для вашей пряжи. Карла Скотт, редактор Vogue Knitting, утверждает, что оптимальный подбор материалов сильно влияет на быстроту вязания. "Выбирайте дерево или бамбук для скользкой пряжи, металлические спицы для туго свитой, шерстяной или смесовой пряжи, пластик или китовый ус (ого, какой раритет! ) для хлопка".

8. Вяжите толстыми спицами из толстой пряжи. Может, непосредственно на скорость вязания это не влияет, но законченный проект появится намного быстрее.

9. Или, вяжите из более тонкой пряжи. Возможно, более толстыми спицами и с использованием объемной пряжи можно навязать огромное количество вещей, но зачастую ими просто неудобно орудовать. "Толстую пряжу я определенно вяжу медленне", говорит Дебби Блисс, "так что обычно я предпочитаю иметь дело с тонкими нитками".

10. Обращайте внимание на плотность. Слишком высокая плотность почти всегда снижает скорость, отмечает Кенданс Эйзнер Стрик, автор книги "Strick-ly Socks". "Ваша плотность должна быть достаточно свободной, чтобы пряжа свободно скользила по спицам и не приходилось останавливаться каждый раз, чтобы сделать петлю. Но баланс также важен; плотность должна быть достаточной для формирования аккуратных петель".

11. Держите петли достаточно близко к кончикам спиц.

12. Отматывайте приличное количество пряжи от клубка (для скользкой и норовящей запутаться в узлы пряжи этот совет как-то не очень подходит, по-моему ).

13. Включите себе быструю музыку! Как утверждает дизайнер Лили Чин, которая, по ее словам, вяжет одну петлю в секунду лицевой гладью, адажио не убыстрит важе вязание, но аллегро - очень даже (чистая правда! ).

14. (Этот пункт тоже, скорее, для англоязычных мастериц ). Используйте схемы вместо порядных описаний. Королева бриоша Нэнси Мерчант говорит, что быстрый взгляд на схему значительно лучше, чем чтение слов.

15. А теперь - запомните схему!

16. Понимайте, ЧТО вы вяжете. "Осознание механики образования петель позволяет смотреть на вязание в ваших руках, а не на схему на столе, что сильно экономит время", замечает дизайнер Джош Беннетт.

17. Не используйте, по возможности, сильно расщепляющуюся пряжу. Выбирайте туго свитую пряжу, минимально распадающуюся на волокна.

18. Смазывайте спицы (это что-то новое ). Чтобы ускорить вязание, Лили Чин, автор книги "Knitting Tips and Tricks" и многих других, рекомендует нанести увлажняющее средство (какое? ) на спицы, а затем вытереть как следует.

19. Выбирайте удобные узоры. Даже элементарная резинка 1х1 кажется бесконечной, если вязать ею весь свитер целиком. Узоры с более длинными отрезками лицевых или изнаночных петель предпочтительнее, чтобы не приходилось перебрасывать постоянно рабочую нить туда-сюда.

20. Спицами с более острыми кончиками вязать быстрее.

21. Вяжите чаще! Многие супер-продуктивные вязальщики, вне зависимости от их рекордных скоростей, стараются найти время повязать в приемной у доктора, ожидая детей с тренировки, во время телефонных разговоров или во время просмотра сериала.

22. (Тоже совет явно не для продвинутых в этом плане русских вязальщиц:) ). Учитесь вязать "косы" без специальной спицы. Серьезно. Сколько этих спиц потеряно в самолетах и диванах? Освободитесь от арановых спиц и вы увидите, насколько возросла ваша скорость при работе над проектами с "косами".

23. Не выпивайте во время вязания. #будутошибки

24. Вяжите кромку платочным вязанием. Эми Микаллиф, которой однажды пришлось связать семь свитеров за пять с половиной недель, провязывает первую и последнюю петли в ряду лицевой для ускорения подсчета рядов. Она также отмечает каждую прибавку или убавку булавкой. "Это помогает мне освободить голову от их подсчета", говорит она. (Отличное, кстати, решение. Куда эффективнее, чем рисовать палочки на бумажке:) ).

25. Вообще, постарайтесь понять, нужна ли вам скорость вообще. Не всем важны рекорды. Как признается дизайнер Дебора Ньютон, автор книги "Finishing School", "Скорость вязания никогда не была моим приоритетом. Исследование описаний и узоров, завершающие работы, вязание образцов, конструирование - все интересующие меня моменты - не выигрывают от спешки".

А насколько вам важна скорость вязания? И как вы ее достигаете (если важна:)?
Например, при круговом вязании я стараюсь взять спицы минимальной (но все еще удобной) длины, оптимально 61 см для "взрослых" проектов. Тогда не приходится так часто подтягивать петли к кончику и выходит быстрее.

Если вы никогда не держали в руках спицы или крючок, то начать стоит с покупки этих инструментов.

Спицы бывают:

  • Прямые (А). На одном конце, как правило, есть заглушка, чтобы не спадали петли.
  • Круговые (Б). Они соединены между собой леской.
  • Чулочные (В). Обоюдоострые, обычно продаются наборами по пять штук.
  • Для вязания жгутов и кос (Г). Их отличает изгиб посередине.

Сделаны они могут быть из металла, пластика, дерева или кости. Чтобы освоить азы, вам потребуются обычные спицы. Лучше всего стальные, так как алюминиевые могут пачкать светлую пряжу, деревянные цепляются за пушистые нити, а пластиковые часто ломаются.

Крючки изготавливаются из тех же материалов. Есть модели с ручками и щёчками для держания.

Спицы и крючки различаются по номерам. Номер - это диаметр в миллиметрах. Обычно он указывается на самих инструментах. Чем он больше, тем толще должна быть пряжа. Важную роль при этом играет материал спиц или крючка. К примеру, стальной крючок № 1 будет немного отличаться от такого же пластикового.

Метрические системы спиц и крючков отличаются по странам. Учитывайте это, если в будущем будете вязать по английским или китайским схемам, которых так много в интернете.

Пряжа бывает натуральная (шерсть, ангора, кашемир, мохер, хлопок, лён), синтетическая (акрил, вискоза, полиэстер и другие) и смешанная (например, 25% мохера и 75% акрила). Для своих первых петель лучше использовать синтетическую или смешанную пряжу. Она более гладкая и послушная.

Подобрать к пряже спицы или крючок поможет её этикетка.

Производители обычно указывают метраж и вес мотка, состав нитей и рекомендуемый номер спиц или крючка. Этикетки от пряжи лучше сохранять.

Кроме пряжи, спиц или крючка, пригодятся также цветные скрепки, булавки, ножницы, портняжный сантиметр.

Как читать схемы для вязания

Многие девочки сначала учатся вязать у бабушек и мам, а только потом знакомятся со схемами и инструкциями. Если у вас не было такой школы, лучше сразу разобраться, как читаются схемы.

При вязании на спицах узор обозначается клетками. Количество клеток по горизонтали соответствует количеству петель в ряду, а количество клеток по вертикали - количеству рядов. В каждой клетке - условное обозначение той или иной петли.

Вот типичные обозначения петель. Но в конкретных схемах могут быть другие знаки. Всегда внимательно изучайте их.



При вязании спицами ряды на схеме читаются снизу вверх и попеременно: сначала справа налево, потом слева направо. Круговые ряды всегда читаются справа налево.

При вязании крючком правила те же. В круговом вязании крючком схема читается от центра к краям.

Ряды на схемах обычно пронумерованы: нечётные являются лицевыми, а чётные - изнаночными. Также на схемах можно встретить круглые или квадратные скобки. Ими выделяется повторяющаяся часть узора - раппорт.

Любую вещь можно связать как спицами, так и крючком. , как правило, умеют и то и другое, но предпочитают что-то одно. Предлагаем вам попробовать обе техники вязания, чтобы выяснить, какая вам ближе.

Набор петель спицами

Существуют различные способы набора петель спицами. Традиционным считается следующий:

Лицевая гладь

Лицевые и изнаночные петли - это база вязания на спицах. Освоив их, вы сможете связать свой первый простейший узор - резинку. Но сначала важный нюанс.

У любой петли есть передняя и задняя стенка.


knitplanet.ru

Вязать можно и за ту, и за другую, но результат будет немного отличаться. Поэтому лицевые петли делятся на классические (те, которые вяжутся за переднюю стенку) и бабушкины (вяжутся за заднюю стенку). Цеплять и протягивать нить за заднюю стенку проще, особенно новичкам.

Вот как вяжутся бабушкины лицевые петли.

А вот классический метод исполнения лицевых петель.

Наберите петли и попробуйте связать несколько рядов лицевыми петлями: бабушкиными или лицевыми - на ваш выбор. Это лицевая гладь или платочная вязка.

Изнаночная гладь

Изнаночные петли делятся на бабушкины и классические по тому же принципу. Посмотрите следующий видеоурок, и вы поймёте, как вяжутся бабушкины изнаночные петли.

Классические изнаночные петли.

Провяжите несколько рядов тем или другим способом. У вас получится изнаночная гладь.

Резинка 1 × 1

Потренировавшись вязать лицевые и изнаночные петли, вы сможете выполнить свой первый узор спицами - резинку 1 × 1. Вы наверняка видели его на свитерах и шарфах.

По такому же принципу можно связать резинку 2 × 2 или 3 × 3.

Закрытие петель

Чтобы завершить вязание, петли нужно закрыть. Делается это тоже по-разному.

Русский способ применяется чаще всего.

Эластичный способ обычно используется для резинок.

Для закрытия петель итальянским способом потребуется игла с большим ушком.

Вязальный крючок можно держать как карандаш (слева) или как нож (справа).

Попробуйте и так и так и определитесь, как вам удобнее. После этого можно приступать к освоению основных петель. В вязании крючком это воздушные петли и столбики с накидом и без.

Цепочка из воздушных петель

В вязании крючком любое полотно начинается с первой петли и идущей из неё цепочки из воздушных петель. Сделать первую петлю можно различными способами. Их разнообразие представлено в этом видео.

Столбик без накида

Ещё один базовый элемент в вязании крючком - столбик без накида. Вот как он вяжется.

Но у петель, связанных крючком, тоже есть передняя и задняя стенки. В зависимости от того, за какую из них вы будете заводить крючок и протягивать нить, рисунок полотна будет меняться.

Столбик с накидами

В вязании главное - практика. Чем больше вы будете вязать, тем лучше будет получаться. Отточив столбики без накида, можно переходить к более сложному элементу - столбикам с одним или несколькими накидами.

Ресурсы и YouTube-каналы по вязанию

Во времена советского дефицита многие женщины увлекались вязанием. Но источников для обучения и вдохновения было крайне мало. Схемы узоров и различные приёмы переписывали друг у друга от руки, а также бережно вырезали из журналов по домоводству.

В эпоху интернета источников гораздо больше. В Сети огромное количество сайтов и YouTube-каналов с обучающими статьями и видеороликами на тему вязания.

Если, связав свои первые петли, вы почувствовали азарт и желание учиться дальше, добавьте себе в закладки следующие ресурсы.

Виды петель и их условная запись в раппорте узора:

  • Две или несколько петель вместе лицевой скрещенной петлёй
  • Три петли вместе, предварительно поменяв местами вторую и первую петли

Набор петель начального ряда

Вязание изделия или образца начинают с набора петель начального ряда. Петли набирают на двух спицах, сложенных вместе. Так поступают для того, чтобы петли начального ряда легко растягивались и легче было провязать петли следующего ряда.

Есть множество вариантов набора петель - из одной нити, из двух, утолщённый накид, с бахромой и прочие. Следует подбирать тот вид набора, который больше соответствует узору вязания. Разберём несколько более распространённых способов.

Простейший набор

Начиная вязание, необходимо набрать основные петли. Этот набор образуют при помощи двух спиц, соединённых вместе. Отмеряют нить втрое длиннее предполагаемой ширины изделия и помещают её на указательном пальце левой руки так, чтобы нить, идущая от клубка, находилась между указательным и средним пальцами. Конец нити, со стороны ладони, оборачивают вокруг большого пальца.

Нити держат в ладони, а большой и указательный пальцы отводят друг от друга. В правую руку берут две спицы и вводят под петлю большого пальца снизу вверх. Затем захватывают нить на указательном пальце и проделывают её сквозь петлю на большом пальце (рис.202, А).

Петлю с большого пальца сбрасывают и накинутую нить подтягивают к спицам (рис.202, Б). Образована первая основная петля.

Набор продолжают, спицы сначала помещают под петлю на большом пальце, потом захватывают нить на указательном пальце и протягивают её через на большом пальце, нить равномерно затягивают на спицах (рис.202, В).

Набор петель одной нитью

Этот набор используют главным образом при образовании петель для пуговиц или по краям изделия, продолжая какой-либо выступ.

Вязание со спицей держат в правой руке и указательным пальцем левой руки накидывают петлю на спицу (рис.203). Таким образом набирают необходимое число петель.

Декоративный набор

Декоративный набор используют в ластиках варежек или в воротниках кофт и джемперов. Его образуют следующим образом: пряжу, предназначенную для набора, складывают вдвое, потом перегибают пополам и в середину помещают спицы. Итак, посредине пряжа четырёхкратна.

Три нити кладут на большой палец, одну нить на указательный палец, спицы остаются в середине (рис.204, А). Петлю набирают в два приёма.

Сначала, как в простом наборе (рис.202), спицы вводят под петлю на большом пальце, захватывают нить на указательном пальце и под нитью на большом пальце спицы с новой петлёй протягивают в исходное положение (рис.204, Б). Во второй раз нить вокруг большого пальца оборачивают со стороны ладони против себя и спицы вводят в эту петлю сверху под нить ладони.

Кончиками спиц нить с указательного пальца протягивают через петлю большого пальца, петлю с большого пальца сбрасывают и нить не слишком туго затягивают (рис.204, В).

Набор двойного вязания

Двойное вязание набирают на цветной нитке, которую потом убирают. На конце пряжи образуют петлю, в которую помещают спицу - нить на указательном пальце.

На большом пальце цветная нитка. Спицу помещают под цветную нитку, потом захватывают пряжу с указательного пальца (рис.205, А).

Каждую следующую петлю набирают так - сначала проводят спицу под пряжу на указательном пальце, потом под цветную нитку и из пряжи указательного пальца набирают петлю на спицу (рис.205, Б).

Первый ряд вяжут следующим образом: 1 пелю снимают не провязав (нить за спицей) и 1 петлю вяжут лицевой вязкой (рис.205, В).

В каждом последующем ряду снятые и лицевые петли меняют местами (рис.205, Г).

Основные петли


Дуга вокруг спицы образует петлю (рис.206). Петля имеет переднюю и заднюю стенки, а нижнюю дугу между двумя петлями называют протяжкой. Самыми простыми и основой для других петель являются лицевые и изнаночные петли.

Лицевую петлю можно образовать двумя способами: вывязывая за переднюю или заднюю стенку. Вязание лицевой петли за переднюю стенку принято считать "классическим". Обычно в литературе под лицевой петлёй имеется в виду именно этот способ вязания, конечно, если нет оговорки, что это следует делать иначе.

Лицевую петлю вяжут следующим образом: правую спицу вводят в петлю спереди передней стенки на левой спице, захватывают нить под спицей правой руки и протягивают через петлю. Новая петля остаётся на правой спице (рис.207 А).

Изнаночную петлю , так же как и лицевую, можно вязать разными способами. Правую спицу вводят в петлю справа налево под передней стенкой. Сверху захватывают нить и протягивают через петлю (рис.207, Б), новая изнаночная петля остаётся на правой спице.

Есть и другие способы вязания лицевых и изнаночных петель, но при них хорошо образуется узор только из лицевых и изнаночных петель. При вязке других видов узоров петли ложатся в ином направлении, нежели при "классическом" способе вязания лицевых и изнаночных петель.

Плоскостное вязание

Кофты, джемперы, платки, шарфы и др. изделия вяжут на двух спицах, один ряд вяжут справа налево (лицевая сторона изделия), а другой обратно (изнаночная сторона изделия). Поэтому если необходимо получить лицевую гладь, то туда вяжут лицевыми петлями, а обратно - изнаночный - изнаночными петлями.

На рис.208 показаны лицевая и изнаночная стороны вязания.

Цилиндрическое вязание

При вязании носков, варежек, юбок, джемперов на пяти или кольцевых спицах нет обратных рядов. При вязании на пяти спицах сначала набирают на две вместе сложенные спицы такое количество петель, какое предполагается вязать на одной спице, потом одну спицу вытягивают из набора, складывают ещё раз их вместе и набирают для второй спицы. Так же поступают и с третьей и четвёртой спицами. Когда набрано необходимое количество петель на 4 спицы, пятой спицей приступают к вязаниию по кругу.

Начало вязания

Лицевая вязка образует односторонний узор. Эту вязку ещё называют чулочной, лицевую её сторону - лицевой гладью, изнаночную - изнаночной гладью.

Если изделие начинают лицевой или изнаночной гладью, то и в том и в другом случаях край заворачивается на лицевую сторону. Поэтому обычно изделие начинают с двухстороннего узора, который не скручивается.

Если изделие предполагается вязать лицевой вязкой, то нижний край вяжут зубчиками или изнаночными петлями.

1 способ: вяжут 5-10 рядов гладью, потом один лицевой ряд вяжут так: 2 петли вместе лицевой петлёй, 1 накид (нить кладут на спицу от себя, (рис.211). Потом вяжут столько же рядов лицевой гладью, сколько было до ажурного ряда. Цепочку набора набирают на дополнительную спицу и изделие подгибают по линии ажура (зубчиков). Перед каждой петлёй на спицу помещают одну петлю цепочки набора и провязывают их вместе лицевой петлёй. Следят, чтобы петли по вертикали совпадали, иначе край изделия будет перекошен. При желании край можно не провязывать, а подшить.

2 способ: вяжут 5-10 рядов лицевой гладью, потом один ряд на лицевой стороне вяжется изнаночными петлями, потом вяжут столько же рядов лицевой гладью, сколько было до изнаночного ряда. По изнаночному ряду вязание перегибают и привязывают или пришивают так же, как в предыдущем случае. Потом продолжают лицевой узор.

Научившись провязывать всего лишь два вида петель (лицевые и изнаночные), можно освоить любые виды вязок. Сначала самые простые, а потом и более сложные узоры вы найдёте в разделе "Узоры".

Краевые или кромочные петли

Краевые петли в раппорте узора не учавствуют. После подсчёта петель для узора независимо от их количества прибавляют ещё две петли, которые служат только для образования края.

Край изделия может быть вывязан ровным (косичкой) и с узелками.

Ровный край (рис. 209, А).

1-й способ . При начале вязания ряда краевую петлю переснимают, рабочая нитка при этом находится перед спицей. Последнюю краевую петлю провязывают лицевой.

2-й способ . При начале вязания ряда краевую петлю переснимают, рабочая нитка при этом находится перед спицей. Последнюю краевую петлю провязывают изнаночной.

Край с узелками (рис. 209, Б).

При начале вязания ряда краевую петлю переснимают, рабочая нитка при этом находится за спицей. Последнюю краевую петлю провязывают лицевой.

Закрепление петель

После окончания вязания изделия или образца последний ряд открытых петель закрепляют. Делать это можно двумя способами.

1-й способ - при помощи спицы (рис.210). Краевую первую петлю, как обычно, переснимают на правую спицу непровязанной. Следующую петлю вяжут лицевой, затем концом левой спицы оттягивают предыдущую пелю, а правой спицей протаскивают через лицевую. После этого оттянутую петлю сбрасывают и повторяют всё сначала до конца ряда. Нитку обрывают и продёргивают через последнюю петлю, тем самым закрепляя вязание.

2-й способ - при помощи иглы. Оставляют конец рабочей нитки примерно в три раза длиннее закрываемого полотна и проделывают его в иглу. Иглу пропускают в крайнюю петлю последнего ряда петель с лицевой стороны на изнаночную, затем во 2-ю петлю с изнаночной стороны на лицевую и протягивают через эти три петли рабочую нитку. После этого вводят иглу в 1-ю петлю с лицевой стороны на изнаночную и в 3-ю петлю с изнаночной стороны на лицевую и т. д.

При таком закреплении петель последний ряд растягивается так же хорошо, как и при закреплении петель спицами, только не образуется косички.

Виды петель и их условная запись в раппорте узора

Лицевая петля (рис.2).

Конец правой спицы вводят в петлю на левой спице слева направо от себя, захватывают рабочую нитку за спицей и вытягивают петлю на себя.

В раппорте узора записывают: 1 лицевая.

Лицевая скрещенная петля (рис.3).

Конец правой спицы вводят в петлю на левой спице справа налево от себя, захватывают рабочую нитку за спицей и вытягивают петлю на себя.

В раппорте узора записывают: 1 лицевая скрещенная.

Изнаночная петля (рис.4).

Нитку накидывают на левую спицу. Правую спицу вводят под рабочую нитку и в петлю справа налево, захватывают рабочую нитку перед спицей и вытягивают петлю от себя.

В раппорте узора записывают: 1 Изнаночная.

Изнаночная скрещенная петля (рис.5).

Нитку накидывают на левую спицу. Правую спицу вводят под рабочую нитку и петлю на левой спице сзади наперёд слева направо от себя, захватывают рабочую нитку перед спицей и вытягивают петлю от себя.

В раппорте узора записывают: 1 Изнаночная скрещенная.

Две или несколько петель вместе лицевой (рис.6).

Правую спицу проделывают в две или более петель на левой спице слева направо от себя, захватывают рабочую нитку за спицей и вытягивают петлю на себя.

В раппорте узора записывают: 2 вместе лицевой.

Две или несколько петель вместе лицевой скрещенной петлёй (рис.7).

Правую спицу проделывают в две или более петель на левой спице справа налево от себя, захватывают рабочую нитку за спицей и вытягивают петлю на себя.

В раппорте узора записывают: 2 вместе лицевой скрещенной.

Две петели вместе, первую поворачивают (рис.8).

Концом правой спицы предварительно поворачивают первую петлю на левой спице, а затем провязывают, как две петли вместе лицевой скрещенной.

В раппорте узора записывают: 2 вместе лицевой, первую поворачивают.

Две или несколько петель вместе изнаночной петлёй (рис.9).

Нитку накидывают на левую спицу. Правую спицу вводят под рабочую нитку в петли на левой спице справа налево, захватывают рабочую нитку перед спицей и вытягивают петлю.

В раппорте узора записывают: 2 вместе изнаночной.

Две петли вместе изнаночной скрещенной петлёй (рис.10).

Нитку накидывают на левую спицу. Правую спицу вводят под рабочую нитку в петли на левой спице сзади наперёд слева направо на себя, захватывают рабочую нитку перед спицей и вытягивают петлю.

В раппорте узора записывают: Две вместе изнаночной скрещенной.

Три петли вместе, предварительно поменяв местами вторую и первую петли (рис.11).


При помощи дополнительной спицы вторую и первую петли на левой спице меняют местами так, чтобы вторая стала первой и при провязывании петель вместе закрывала краевые. Провязывают петли как при лицевой скрещенной.

В раппорте узора записывают: 3 вместе, вторую и первую поменять местами.

Накид (рис.12).

Концом правой спицы захватывают рабочую нитку сверху справа налево на себя. Наброшенную на спицу петлю придерживают указательным пальцем правой руки, провязывают следующую петлю.

В раппорте узора записывают: накид.

Для образования ажура и прибавления петли в последующем ряду накиды повязывают лицевой или изнаночной петлёй.

При провязывании в последующем ряду накида лицевой скрещенной или изнаночной скрещенной петлёй ажура не образуется, только прибавляется петля.

Накид обратный (рис.13).

Правой спицей захватывают рабочую нитку снизу слева направо от себя. Наброшенную на спицу петлю придерживают указательным пальцем правой руки, провязывают следующую петлю.

В раппорте узора записывают: накид обратный.

Для образования ажура последующем ряду накиды провязывают лицевой скрещенной или изнаночной скрещенной петлёй.

При провязывании в последующем ряду накида лицевой или изнаночной петлёй ажура не образуется, только прибавляется петля.

Двойной накид (рис.14).

Концом правой спицы делают два накида. Для прибавления петель в последующем ряду правый накид провязывают лицевой, а второй - изнаночной петлёй.

В раппорте узора записывают: 2 накида.

Воздушная петля (рис.15).

Образуют петлю из рабочей нитки, набрасывают на правую спицу.

В раппорте узора записывают: 1 воздушная петля.

Петля из нижележащего ряда (рис.16).

Конец правой спицы вводят в петлю, расположенную на один или несколько рядов ниже вывязываемого, захватывают рабочую нитку и вытягивают петлю. Петли, расположенные над вновь образовавшейся петлёй, в зависимости от рисунка сбрасывают или провязывают.

В раппорте узора записывают: 1 лицевая из петли нижележащего ряда.

Петли из промежутка между петель нижележащего ряда (рис.17).

Конец правой спицы вводят под горизонтальную нитку между петель нижележащего ряда, захватывают рабочую нитку и вытягивают петлю.

В раппорте узора записывают: 1 лицевая из промежутка между петлями нижележащего ряда.

Из одной петли вывязывают две (рис.18).

Петлю на левой спице провязывают два раза - один раз лицевой, а второй -изнаночной петлёй, после чего её сбрасывают со спицы.

Сначала провязывают вторую петлю лицевой скрещенной за вывязываемым узором. Не снимая её с левой спицы, провязывают первую петлю лицевой, затем петли с левой спицы сбрасывают.

В раппорте узора записывают: Сначала вторую петлю за спицей, затем первую.

Перемещение петли с наклоном вправо (рис.21).

Сначала провязывают вторую петлю лицевой (или изнаночной) перед вывязываемым узором. Не снимая её с левой спицы, провязывают первую петлю лицевой (или изнаночной), затем петли с левой спицы сбрасывают.

В раппорте узора записывают: Сначала вторую петлю перед спицей, затем первую.

Перемещение несколько петель с наклоном влево (рис.22).

При перемещении нескольких петель изменяется порядок их провязывания. Нужное число петель переснимают на доп. спицу и оставляют её перед вывязываемым узором. Затем провязывают обычным образом несколько петель, после этого провязывают петли с доп. спицы.

В раппорте узора записывают: 2-3 петли снимают на доп. спицу перед узором.

Перемещение несколько петель с наклоном вправо (рис.23).

Петли для перемещения переснимают на доп. спицу и оставляют её за вывязываемым узором. Затем вывязывают нужное количество петель с левой спицы, после этого провязывают петли с доп. спицы.

В раппорте узора записывают: 2 петли снимают на доп. спицу за узором.

Вытянутая петля (рис.24 А и Б).

Если петлю переснять непровязанной с левой спицы на правую, то она займёт два ряда по высоте; если эту петлю и в следующем ряду оставить непровязанной, она ещё увеличится, т. е. вытянется. Рабочая нитка в зависимости от рисунка бедет проходить за вытянутой петлёй или перед ней.

В раппорте узора записывают: 1 петлю переснимают, рабочая нитка за узором (рис.24, а) или:

1 петлю переснимают, рабочая нитка перед узором (рис.24, б).

Если переснимают несколько петель подряд и в нескольких рядах, то образуются отрезки ниток, которые могут служить украшением лицевой стороны изделия. Тогда одну из петель предыдущего ряда провязывают под отрезками ниток (рис.25).

В раппорте узора записывают: 1 лицевая (изнаночная) под отрезками ниток.

Вытянутая петля с накидом (рис.26).

Делают накид, а затем петлю переснимают непровязанной с левой спицы на правую. Рабочая нитка находится на спице вместе со снятой петлёй.

В раппорте узора записывают: накид, 1 петлю переснимают (рис.26 а).

В последующих рядах в зависимости от рисунка можно петлю и накид переснимать непровязанными, предварительно сделав накид.

В раппорте узора записывают: 1 накид, накид и петлю переснимают (рис.26 б).

В последующих рядах накид и петлю провязывают.

В раппорте узора записывают: 1 лицевой вместе с накидами (рис. 26, в).

Обвивающая петля (рис.27).

Правую спицу направляют в промежуток между петлями на левой спице (например, между 3-й и 4-й), захватывают рабочую нитку спереди назад и вытягивают длинную петлю. В зависимости от рисунка её провязывают в этом же ряду следующей петлёй или в следующем ряду, сохраняя при этом набранное количество петель.

В раппорте узора записывают: вытягивают длинную петлю из промежутка между 3-й и 4-й петлями.

Увеличенные петли (рис.28).

Правую спицу направляют в петлю и по часовой стрелке делают два и более оборотов (накидов) в зависимости от рисунка, а затем вытягивают петлю.

В раппорте узора записывают: 1 увеличенная лицевая петля с двумя накидами.

В последующем ряду накиды сбрасывают, за счёт этого петля увеличивается.

Петли стежками (рис.29).

Правой или левой спицей в зависимости от наклона стежка подхватывают нужную петлю (по узору она может быть увеличенной, вытянутой и т. д.),протягивают в неё рядом расположенные петли и перекидывают её со спицы на петли. Перекинутая петля имеет вид стежка.

В раппорте узора записывают: в 3-ю петлю протягивают две первые.

В описаниях узоров часто повторяется вязание предыдущего ряда.

В раппорте узора записывают: вяжут по рисунку. Это значит, что выполняют вязание не так, как записан раппорт в предыдущем ряду, а как его видят при вывязывании ряда, т. е. если видят вывязываемую петлю лицевой, то и вяжут её лицевой, если изнаночной, то вяжут изнаночной.

Если встречаются накиды, но не указывается, как их вязать, то их провязывают по лицевой стороне - лицевой, по изнаночной - изнаночной петлёй.