Рисуем с детьми подсолнухи. Как нарисовать подсолнух карандашом поэтапно

Весной, глядя, как деревья и травы пробуждаются от зимнего сна, я с воодушевлением предвкушала, что нарисую ВСЁ! И занятия по раскраскам цветов буду проводить не по-воображению, а действительно зная, как они в жизни выглядят. По-настоящему честно было бы, конечно, если бы ученики рисовали всё и всегда с натуры, но о таком остаётся только мечтать. Но что я сама могу нарисовать и получить чёткое представление о реальном облике, то уж обязана изучить на практике.

Итак, какая у нас следующая тема по программе? - . Хорошо, нарисую подсолнух с натуры и всё честно - буду«в теме».

На пришкольном участке нашлись несколько цветущих подсолнухов. Дело уже к середине сентября – факт, что семена не успеют созреть, и мне не так совестно сорвать прекрасный цветок. И, к тому же, я даю слово, что нарисую с натуры не меньше трёх его портретов.

Сегодня будет первый урок как нарисовать подсолнух. Рисовать буду на белом картоне А3.

Натура у нас большая, стебель длинный, крепкий, сердцевидные листья на длинных черешках расположены очерёдно. Цветонос слегка изогнут. Цветок крупный, расположен в три четверти, то есть и не боком к зрителю и не так, как обычно рисуют - в вертикальной плоскости. Цветок в три четверти мы уже учились изображать, когда рисовали хризантему. Длинные, эллиптические лепестки подсолнуха не все так дисциплинированно расходятся строго по радиусам, некоторые завернулись как попало, а вот чтобы изобразить это похоже, надо иметь живую натуру перед глазами.

Сначала общая схема - намечаю направление стебля, направления листьев(средних жилок), величина и расположение цветка. Вот с цветком не всё так просто. Цветок круглый, но мы-то его рассматриваем под углом.Так что выглядит он как овал,да ещё и наклонённый. Обозначим размер середины цветка и кайму из лепестков.

Теперь каждый лепесток рисуем по одному. Они вовсе не такие ровненькие и аккуратные, как представляется по воображению. Отнюдь - ни один не похож на остальные,все разные!

С цветком разобрались -теперь нарисуем по-разному развёрнутые листья.

Композиция получается вполне уравновешенная – рисую детали. Рисунок я выполняю самыми лёгкими штрихами без нажима. И вы учитесь начинать построение с наброска лёгкими линиями не нажимая на карандаш.

Лирически-педагогическое отступление: большинство детей любую линию простым карандашом проводят с сильнейшим нажимом и получают чёрный и даже вдавленный в бумагу след. Если не приучать осознанно , то все попытки обучать построению рисунка с помощью дополнительных линий построения, приведут к тому, что работа сразу же будет исчёркана чёрным-чёрным так, что потом эти линии построения ничем вообще стереть не удастся. Поэтому учите детей умению регулировать нажим, пониманию, что дополнительные линии будут удалены и их не следует очень выделять, то есть пониманию что они делают и для чего.

Теперь пора задуматься о раскрашивании. В художественной школе этот этап называли «цветовое решение», но бог с ними с названиями - можно и просто сказать «раскрасим», главное с душой подойти к делу. Я буду работать акварелью и начинаю с венчика.

Вообще-то надо сначала определиться с цветом и тоном в целом, но я увлеклась и сначала долго рисовала цветок, и лишь потом спохватилась и схватилась за листья.

Теперь можно и детали прорабатывать. Вот, например, середина цветочной корзинки – там маленькие трубчатые цветочки зеленовато-коричневого цвета, у некоторых виден длинный жёлтый пестик. Я буду рисовать самой тонкой кистью – мелкими частыми мазками. Лепестки(краевые язычковые цветки) вовсе не так однообразно-жёлтые. На них выделяются продольные складки, создающие тени, у основания лепестки более насыщенного цвета, даже несколько оранжевые, а к концу светлеют и становятся почти лимонно-жёлтыми.

Ботанический иллюстратор Сандрин Моги показывает, как передать богатство жёлтых оттенков подсолнуха при помощи акварели. Поле подсолнухов - настоящий символ лета. Передайте насыщенный блеск желтых оттенков, богатство зелени листвы и перенеситесь туда, где каждое утро, открывая ставни, вы будете ловить теплое приветствие солнечных лучей.

В данном мастер-классе я покажу, как правильно смешать цвета и нанести слои, чтобы воссоздать безмятежное великолепие этого столь любимого многими летнего цветка. Мы пройдем весь путь от наброска до готовой картины. И начнем с того, что первым слоем акварели напишем тени для придания объекту глубины и формы.

На этот слой будет нанесено еще три или четыре цветных, техникой «мокрым-по-мокрому», причем в основном цвет будет смешан прямо на бумаге, чтобы позволить краске растекаться и находить случайные и неповторимые сочетания.

Когда на лепестки и листья цветка будут нанесены все слои, приступим к проработке мелких деталей, сначала мокрым-по-сухому. Завершим работу сухими мазками маленькой кистью для создания последних штрихов, таких как ворс на стебле.

Используемые материалы

Бумага:

  • Saunders Waterford 640 г. горячего прессования

Кисти:

  • Prolene Plus Series 007 размеры 12, 8, 5, 2 и 000

Краски:

  • Daler Rowney Лимонный желтый (Lemon Yellow)
  • Daler Rowney Желтый перманентный (Permanent Yellow)
  • Daniel Smith Новый гуммигут (New Gamboge)
  • Winsor & Newton Винзор оранжевый (Winsor Orange)
  • Winsor & Newton Фиолетовый перилен (Perylene Violet)
  • Winsor & Newton Винзор синий (красный оттенок) (Winsor Blue Red Shade)
  • Talens Rembrandt Травяная зеленая (Sap Green)
  • Winsor & Newton Белила титановые (Titanium White)

Прочее:

  • Пластилиновый ластик MAPED, каучуковый ластик, карандаш
  • Альбом с плотной бумагой
  • Фарфоровая палитра
  • Хлопковая салфетка

Шаг 1. Начнем с эскиза

Я всегда начинаю с небольшого эскиза. Рисую непринужденно, много стираю. Эскиз всегда помогает точнее переносить рисунок и избегать заметных следов исправлений на законченной картине. На эскизе будут образцы красок и быстрый набросок в цвете, это пригодится на случай, если объект увянет до того, как я окончу работу. А такое случается довольно часто.

Шаг 2. Обозначим тени


Я начинаю рисовать тени «мокрым-по-мокрому», опираясь на цветной набросок. Сначала я смачиваю поверхность чистой водой, стараясь, чтобы бумага оставалась ровной и достаточно мокрой, но не настолько, чтобы появились лужицы. Затем наношу тени, позволяя краске расплываться и слегка направляя ее влажной костью.

Шаг 3. Добавляем серые тона


Я использую технику гармоничных теней. Она заключается в том, чтобы смешать серый из трех основных цветов, которые будут использоваться в рисунке. Это позволяет серому тону гармонировать с цветами изображаемого объекта. Для всего цветка, листьев и лепестков используется один и тот же серый тон. Здесь я смешала желтый-синий-красный: Желтый перманент (Permanent Yellow), Винзор синий (Winsor Blue Red Shade) и Фиолетовый перилен (Perylene Violet).

Шаг 4. Рисуем лепестки


Я рисую лепестки по кругу, по одному за раз, внимательно следя, чтобы предыдущий полностью высыхал прежде, чем я перейду к следующему. Так слои краски не будут перетекать через контуры, что могло бы смазать линии и исказить рисунок. Обратите внимание, что тени по центру и на листве темнее, чем на лепестках.

Шаг 5. Задействуем желтый


Я снова смачиваю бумагу и добавляю чистые краски, позволяя им свободно взаимодействовать с мокрой поверхностью. Сначала Лимонный желтый (Lemon Yellow), затем несколько капель Желтого перманента (Permanent Yellow) для прожилок и у оснований лепестков. Пока не высох слой, я добавляю у основания лепестков также немного Винзора оранжевого (Winsor Orange).

Шаг 6. Смягчаем текстуру


Я снова прорисовываю цветок по кругу, нанося мокрым-по-мокрому слои желтых красок поверх теней и полутеней, оставляя нетронутыми наиболее светлые участки. Влага помогает сохранять мягкость текстуры и избегать четких линий внутри контуров лепестков. Даже прожилки должны выглядеть мягкими, иначе они будут напоминать цветные полоски и выбиваться из общей структуры изображения.

Шаг 7. Ярче выделяем цвета


Некоторые цвета потребуется усилить. Убедившись, что поверхность полностью высохла, я снова увлажняю каждый лепесток и повторяю процесс, описанный в пункте 5. Так я делаю цвета более насыщенными, не нарушая при этом баланса желтых оттенков. Первый слой должен быть достаточно тонким, чтобы при нанесении второго, третьего и, если потребуется, четвертого слоя, предыдущий слой его не перекрывал.

Шаг 8. Работаем с листьями


А вот листья не все требуют одинаково тщательной проработки. Самый правый лист - фоновый, отсутствие деталей поможет ему оставаться на втором плане. Лист слева потребует больше деталей, но не так много, как лист в центре справа. На нем будет главный акцент, с более резкими линиями и выраженными прожилками.

Шаг 9. Держим слои под контролем


Для стебелька я смешиваю Травяную зеленую (Sap Green), Винзор синий (Winsor Blue Red Shade) и Винзор оранжевый (Winsor Orange). Хорошо увлажнив бумагу, я наношу краску по направлению бороздок стебля. Синтетические кисти жестче, это дает немного больше контроля при работе мокрым-по-мокрому. Они также удерживают меньше краски, что уменьшает риск нанести ее слишком много.

Шаг 10. Высветляем стебель

Чтобы добавить немного света на стебель, я использую синтетическую кисть соответствующего размера. Движения набок слегка увлажненной кистью по мокрому слою помогут высветить нужный участок. То же движение по сухой краске даст резкую линию, его мы используем для создания прожилок на листьях.

Шаг 11. Добавляем детали

Чтобы нарисовать ворс на стебле я беру кисть размера 000. Смесь красок та же, что для листьев, но более концентрированная. Ворсинки рисуем тщательно по одной, это единственный способ изобразить их достоверно. Добавляю Титановые белила (Titanium White), чтобы выделить некоторые из них в тени.

Шаг 12. Последние штрихи


Таким же способом я рисую маленькие соцветия в сердцевине цветка, для них я делаю почти черную смесь Фиолетового перилена (Perylene Violet), Винзора синего (Winsor Blue Red Shade) и Лимонного желтого (Lemon Yellow). Да, все они тоже рисуются по одному. Я внимательно смотрю на объект, чтобы рисовать их в правильном месте и правильном направлении. Вот и все, теперь остается только оставить на картине свою подпись и отправить ее на стену как приятное напоминание о теплых летних деньках.

Наверное, одним из самых простых уроков будет урок "Как нарисовать подсолнух". Рисунок подсолнуха почти полностью напоминает урок рисования ромашки, только у подсолнуха лепестки не белые, а желтые и, конечно же, сам цветок намного крупнее. Чтобы правильно нарисовать подсолнух начните вначале рисовать стебель и листья, предварительно нарисовав общий контур цветка подсолнуха. Убедившись, что пропорции соблюдены, можете нарисовать лепестки подсолнуха.

1. Первоначальные контуры подсолнуха

Совсем несложно вначале нарисовать окружность для цветка подсолнуха и начертить простым карандашом предварительную линию его стебля.

2. Двойной контур для лепестков

Сердцевина цветка, в которой находятся семечки у зрелого подсолнуха достаточно большая, поэтому внутри цветка подсолнуха нарисуйте еще одну окружность, чуть меньшего диаметра. На стебле нанесите несколько штрихов простым карандашом, они будут ориентиром для расположения листьев подсолнуха.

3. Как нарисовать лепестки подсолнуха

Чтобы лепестки подсолнуха были симметричными и аккуратными нужно нарисовать две окружности. Рисуя между ними лепестки, вы уже не ошибетесь в их размере. И все они будут почти одинаковыми, и располагаться будут строго по кругу цветка подсолнуха. В центре у цветка есть небольшой "островок", соединяющий подсолнух со стеблем. Его тоже нужно нарисовать, чтобы цветок был как настоящий.

4. Удалите лишние контурные линии

На этом этапе нужно лишь удалить лишние линии верхнего контура границы лепестков подсолнуха. Удаляйте их аккуратно, чтобы не стереть уже нарисованные лепестки.

5. Рисунок стебля и листьев подсолнуха в деталях

Теперь нужно аккуратно с рисунка удалить контуры нижней границы лепестков подсолнуха и вот теперь цветок подсолнуха почти закончен. Останется лишь раскрасить лепестки в желтый цвет, но это лучше сделать на последнем этапе. Сейчас нужно нарисовать для подсолнуха стебель и листья боле детально. Ничего сложного в этом нет. Рисуйте листья совершенно произвольной формы, ведь главное внимание в рисунке будет притягивать цветок.

6. Рисунок подсолнуха нужно раскрасить

Подсолнухи растут на полях огромными плантациями, поэтому рисовать подсолнух желательно на фоне хотя бы несколько эскизов других подсолнухов, можно даже меньшего размера. Так сказать, немного оживите пейзаж. Ну и конечно, когда вы стебель и листья раскрасите зеленым цветом, а лепестки ярко желтым, то получится отличная картинка.

7. Рисунок подсолнуха на графическом планшете

Цветной рисунок подсолнуха на графическом планшете можно использовать в качестве образца для раскраски красками или цветными карандашами.

Видео, как нарисовать подсолнух.


Рисунок ромашки очень похож на рисунок подсолнуха . Несколько лепестков, стебель с листьями и картинка ромашки готова. Но почему-то не всегда нарисованные ромашки получаются как настоящие. Причина в том, что рисовать ромашку вы начинаете с лепестков.


Цветов на нашей планете миллионы и у каждого цветка есть своя особенность строения. Но, наверное, самым простым уроком рисования цветов будет урок как "Как нарисовать подсолнух".


У розы цветок в виде бутона, и без опыта сложно точно нарисовать лепестки, входящие друг в друга. Прежде чем рисовать розу, потренируйтесь рисовать несложные цветы, такие как ромашка или подсолнух.


Пчелы собирают нектар с различных цветов, в том числе иногда садятся на подсолнух. Чтобы придать большей живости рисунку подсолнуха, нарисуйте рядом пчелу.


Если вы не только любите собирать грибы, но и любите рисовать, давайте попробуем вместе нарисовать грибы, точнее белый гриб. Рисунок гриба выполним поэтапно, вначале простым карандашом. На последнем шаге вы можете раскрасить рисунок гриба красками или цветными карандашами.


Если вы любите рисовать цветы, вам обязательно нужно попробовать нарисовать бабочку. Любой рисунок цветов, даже обычного подсолнуха станем намного привлекательней с севшей на него бабочкой.


Привет! В этом поэтапном уроке рисования автор пошагово показывает, как нарисовать подсолнух с помощью карандаша, красок и усердия. Конечно, с первого раза получить такой потрясающий рисунок достаточно проблематично, но если вы уделите немало времени практике, старательно применяя полученные навыки, у вас точно получится нечто подобное.

Итак, начинается с простого наброска. Перед рисованием, если вы рисуете подсолнухи не с натуры, рекомендуется тщательно изучить несколько десятков фотографий с подсолнухами, внимательно рассмотрите эти цветы, изучите строения листьев, цветка и стебля, понаблюдайте за тем, как отражают цвет те или иные поверхности. Кстати, важно не забыть подготовить все необходимые материалы. В этом уроке автор рисует красками, так что, возможно, вам понадобится художественную акриловую краску купить в Украине , или, может, еще какие-то недостающие инструменты и материалы.

Далее мы рисуем набросок, пользуясь карандашом и ластиком. После всего этого наносим первые цвета – голубовато-прозрачный, желтый и зеленоватый. Это самый первый слой, так что постарайтесь не переусердствовать.

Далее следует более насыщенный зеленый цвет. Обратите внимание, что автор не просто наносит краску ровным слоем – он использует разные оттенки, а где-то, где на листиках блики, оставляет тот нежно-голубой тон, что мы нанесли в самом начале урока. В некоторых местах зеленый уходит в теплый желтый, а в некоторых – в холодную гамму.

Теперь нужно прорисовать сердцевину подсолнуха – она желтая с зеленоватой серединкой.

Затеняем лепестки подсолнуха и начинаем рисовать фон. Нижняя часть листа заполняется зеленовато-коричневым тоном, а верхняя – голубоватым.

Важно давать высохнуть каждому слою, чтобы краски не перемешивались между собой и не приобретали грязный оттенок. Дальше мы сделаем цвета более насыщенными, добавим больше деталей, делая рисунок еще интересней.